Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 1008 от 13.05.2024 утверждено расписание проведения всероссийских проверочных работ (ВПР) в 2024-2025 году для обучающихся в общеобразовательных организациях.
Приказ Министерства образования Кузбасса № 965 от 25.03.2025 " О проведении ВПР в 2025 году"
Приказ Управления образования администрации Прокопьевского муниципального района №140 от 04.03.2025 "О проведении ВПР в Прокопьевском муниципальном округе в 2025 году"
ПРИКАЗ МБОУ «ООШ пос. Школьный» от 05.03.2025 № 49 "Об организации и проведении Всероссийских проверочных работ"
Приложение
к приказу Управления образования
администрации Прокопьевского муниципального округа
04.03.2025 № 140
Расписание проведения ВПР в 2025 году (апрель -май) |
|
|
|
|
11.04.2025
(пятница) |
|
|
|
|
Русский язык - 7 класс |
|
|
|
|
Математика – 4 класс |
14.04.2025
(понедельник) |
15.04.2025
(вторник) |
16.04.2025
(среда) НЕТ ВПР |
17.04.2025
(четверг) |
18.04.2025
(пятница) |
Русский язык – 8 класс |
Предмет 1 - 7 класс |
|
Предмет 1 - 5 класс |
Математика – 8 класс |
Математика – 5 класс |
Предмет 2 - 6 класс |
Русский язык - 10 класс |
Математика - 6 класс |
|
Предмет 2 – 10 класс |
|
|
21.04.2025
(понедельник) |
22.04.2025
(вторник) |
23.04.2025
(среда) НЕТ ВПР |
24.04.2025
(четверг) |
25.04.2025
(пятница) |
Предмет 1 - 6 класс |
Математика – 10 класс |
|
Русский язык - 4 класс |
Русский язык 6 класс |
Предмет 2 - 5 класс |
Предмет 2 - 7 класс |
Математика – 7 класс |
Предмет 1 - 10 класс |
Предмет 2 – 5 класс (био.комп.форма. Шарап) |
Предмет по выбору
4 класс |
Предмет 1 – 8 класс |
|
28.04.2025
(понедельник) |
29.04.2025
(вторник) |
30.04.2025
(среда) |
|
|
Предмет 2 – 8 класс |
|
|
|
|
Русский язык -5 класс |
|
|
|
|
Результаты ВПР могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования образовательного процесса, а органами управления образованием – для анализа текущего состояния системы образования и формирования программ ее развития. Не предусмотрено использование результатов ВПР для оценки деятельности образовательных организаций, преподавателей, региональных и муниципальных органов управления образованием.
Что такое ВПР?
ВПР – итоговые контрольные по самым важным предметам начальной и основной школы. Придумали их для того, чтобы объективно оценить уровень подготовки учащихся всех образовательных учреждений России. Проверить, соответствуют ли знания школьников требованиям ФГОС начального общего и основного общего образования.
Результаты проверочных работ нужны в первую очередь самим школьникам и их родителям. Они смогут оценить, насколько школа даёт хорошие знания. Результаты интересны и родителям, и нам – педагогам. Мы получаем оценку качества своей работы в сравнении с уровнем всей страны. И сможем понять, какие предметы у нас получаются преподавать хорошо, а над какими нужно ещё поработать, возможно, придумать какие-то иные подходы и методы преподнесения знаний своим подопечным. Все результаты будут размещены в портфолио обучающихся.
Как проводятся ВПР в нашей школе?
Всероссийские проверочные работы проводятся в одни и те же дни по всей России. Задания одни и те же для всех школ, они были разработаны специалистами федерального уровня. Критерии проверки тоже — одни и те же. Проверяются наиболее важные аспекты образования:
1.Подготовка школьников к продолжению обучения;
2.Готовность применять полученные знания на практике.
Каждая проверочная работа рассчитана на 45 или 60 минут (в зависимости от предмета). Выполняя задания ВПР, школьники не могут пользоваться никакими вспомогательными материалами. Запрещены: рабочие тетради; учебники; словари; справочники; калькуляторы. Фактически, на партах будут лишь листочки чистовиков и черновиков, ручки, карандаши, линейки, резинки. То, что дети напишут в черновиках проверяться и оцениваться не будет.
Как мы готовим обучающихся к ВПР?
Обсуждаем с обучающимися пройденный материал, делаем акцент на том, что им удалось изучить и что у них получается хорошо. Ставим перед ними достижимые краткосрочные учебные цели и показываем, как достижение этих целей отражается на долгосрочном графике подготовки к ВПР. Регулярно проводим короткие демонстрационные работы в течение года. Обсуждаем основные вопросы и инструкции, касающиеся ВПР. Используем при изучении учебного материала различные педагогические технологии, методы и приемы. Учебный материал разнообразен: плакаты, презентации, игры, проекты, творческие задачи. Использование различных методов позволяет усваивать материал ученикам с различными особенностями восприятия информации. Во время изучения материала обучающиеся принимают активное самостоятельное участие в его изучении – готовят совместные проекты и презентации в классе и по группам, обучают и проверяют друг друга. Показываем обучающимся простой пример демонстрационного задания и разбираем подробно, как оно будет оцениваться. Понимая критерии оценки, обучающимся будет легче понять, как выполнить то или иное задание. Используем ресурсы профессионального сообщества.
Знакомимся с опытом коллег, их идеями и разработками, применяем их на практике. Общаемся с родителями и привлекаем их на свою сторону! Родители всегда беспокоятся за своих детей и берут на себя больше ответственности за их успех на проверочной работе. Обсуждаем с ними вопросы создания комфортной учебной среды для ребенка дома, организации режима сна и питания ребенка.
Как педагоги поддерживают учеников во время подготовки к ВПР?
· - создаём ситуацию эмоционального комфорта;
· - ни в коем случае не нагнетаем обстановку, постоянно напоминая о серьезности предстоящих работ;
· - создаём ситуацию успеха, применяя поощрение, в этом огромную роль играет поддерживающее высказывание «Я уверена, что ты справишься»;
· - обеспечиваем детям ощущение эмоциональной поддержки, «Я уверена, что ты все правильно сделаешь, и у тебя все получится»;
· - помогаем детям поверить в себя и свои способности;
· - помогаем детям избежать ошибок;
· - поддерживаем обучающихся при неудачах;
· - подробно рассказываем обучающимся, как будет происходить ВПР, чтобы каждый из них последовательно представлял всю процедуру проверочных работ;
· - прикладываем усилия, чтобы родители не только ознакомились с правилами проведения ВПР, но и не были сторонними наблюдателями во время подготовки ребенка к проверочной работе, а, наоборот, оказывали ему всестороннюю помощь и поддержку;
· - учитываем во время подготовки к экзамену индивидуальные психофизиологические особенности выпускников. Психофизиологические особенности – это устойчивые природные характеристики человека, которые не меняются с возрастом и проявляются в скорости протекания мыслительно-речевых процессов, в продуктивности умственной деятельности.
Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР в 2025 году