ИНФОРМАЦИЯ
для родителей начальной школы
по Федеральному государственному стандарту начального общего образования
Уважаемые родители!
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России и наша школа перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).
Что такое ФГОС НОО?
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России:http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html. Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223
Кратко о ФГОС
Рекомендации родителям
будущих первоклассников
ФГОС представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
ФГОС обеспечивают:
1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Каждый родитель должен:
· Испытывать уважение к ребенку как к личности.
· Сохранять доброжелательную эмоциональную атмосферу в семье.
· Развивать и поддерживать интерес ребенка к обучению.
· Убеждать ребенка соблюдать правила поддерживания здоровья, развивать необходимые для этого навыки.
· Поощрять успехи ( «Ты сможешь, ты способен»), не акцентировать внимание на неудачах при обучении.
· Не требовать любой ценой только высоких результатов и оценок.
· Объяснять, как важно получать новые знания и развивать свои способности.
· Не наказывать ребенка ограничением его двигательной активности (не запрещать гулять вместе с другими детьми на свежем воздухе).
· Строго придерживаться режима дня.
· Перенести на субботу просмотр телевизионных передач, компьютерные игры (с целью ограничения времени пребывания в статичной позе).
· Совершать в выходные дни семейные прогулки на свежем воздухе, выезды на природу, по возможности организовать посещение бассейна.
· Во время домашнего задания (не более 90 минут) проводить физкультминутки, следить за осанкой ребенка.
· Для мобилизации внимания ребенка напоминать правило «Успеваек»:
«Делай все скорее сам, не смотри по сторонам,
Делом занимайся, а не отвлекайся!»
· Два раза в неделю выполнять с ребенком комплекс из семи упражнений для укрепления мышц спины, плечевого пояса и живота (с целью сохранения правильной осанки).
· Вместе с ребенком как можно чаще делать «пальчиковую» гимнастику, используя песенки для улучшения вентиляции легких и поддерживания хорошего настроения.
· Проводить релаксационную гимнастику с использованием аудиозаписи звуков природы (лежа на спине в расслабленном состоянии с закрытыми глазами, в течение 10 минут).
· Следить, чтобы после школы ребенок гулял на свежем воздухе 30 – 60 минут.
· Обеспечить отход ребенка ко сну не позже 21.00.
· За 10 минут до отхода ребенка ко сну проветрить комнату. По возможности провести аэроионизацию помещения с помощью лампы Чижевского в течение 15 – 20 минут.
· Перед сном предложить ребенку принять ванну с водой комфортной температуры, при этом следить за тем, чтобы он закрыл глаза и лежал не двигаясь.
· Для снятия возбуждения перед сном можно использовать аромалампу с маслом лаванды ( 2 -3 капли).
· Посидеть на кровати рядом с ребенком; мягко, плавно погладить его по спине вдоль позвоночника, поцеловать, сказать, что завтра все будет хорошо, все у него получится, что он очень умный и добрый.
· Следить, чтобы пробуждение ребенка было плавным (он должен полежать в кровати не менее 10 минут; ставить будильник у изголовья детской кровати противопоказано).
· Проводить с ребенком водные гигиенические процедуры, а после проветривания комнаты – утреннюю гимнастику под музыку.
· Перед завтраком дать ребенку выпить стакан фруктового или овощного сока.
· Использовать при приготовлении блюд продукты, богатые минералами и микроэлементами, белками, легкими углеводами, витаминами.
· В период риска заболевания ОРВИ давать в виде добавки к супам чеснок и зеленый лук.
· Обеспечить ребенка одеждой из натуральных волокон, чтобы она способствовала полноценному кожному дыханию и правильному теплообмену.
· Нужно убедительно сказать ребенку, что после физкультуры необходимо снять спортивную майку и надеть сухую сменную.
· Предупредить ребенка, что сразу после физкультуры нельзя пить холодную воду (если очень хочется пить, взять в столовой теплый сладкий чай с лимоном).