МБОУ "Основная общеобразовательная школа поселка Школьный" 

                                                        

     

Наставничество

 

 

Положение

об общественно-профессиональном институте

наставничества в образовательных организациях

Кемеровской областиКузбасса

 

I. Общие положения

1.1.Положение об общественно-профессиональном институте наставничества в образовательных организациях Кемеровской области – Кузбасса (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом                             от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, Законом Кемеровской области от 05.07.2013 г. №86-ОЗ «Об образовании».

1.2.Настоящее Положение определяет цель, задачи, организационные основы общественно-профессионального института наставничества, права, обязанности наставников и молодого специалиста/вновь назначенного, руководящего или педагогического работника, обеспечения взаимодействия Министерства образования и науки Кузбасса, Кузбасского регионального института повышения квалификации и переподготовки работников образования (далее - КРИПКиПРО), Кузбасского регионального института развития профессионального образования (далее – КРИРПО), муниципальных методических служб, методических служб системы профессионального образованияпо вопросам организации института наставничества в образовательных организациях Кемеровской области.

1.3.Деятельность общественно-профессионального института наставничества осуществляется на основе:

- соблюдения законности;

- признания равенства всех участников деятельности при постановке вопросов, касающихся внесения предложений, разработке рекомендаций                и мероприятий;

- самостоятельности каждого участника в пределах предоставленных ему законодательством Российской Федерации полномочий при выполнении согласованных решений, рекомендаций и проведении мероприятий;

- гласности в той мере, в которой она не противоречит законодательству Российской Федерации.

1.4. В настоящем положении используются следующие понятия:

Общественно-профессиональный институт наставничества – это социальный институт, осуществляющий процесс передачи и приобретения управленческого/педагогического опыта и знаний, форма преемственности поколений.

Наставничествоформа обеспечения профессионального становления, развития и/или адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии             и партнерстве. Назначением наставничества является помощь молодым специалистам/вновь назначенным руководящим и педагогическим работникам в адаптации к профессиональной деятельности, профессиональном становлении.

Наставник – опытный руководящий или педагогический работник, обладающий профессионализмом, показывающий стабильно высокие результаты работы, владеющий необходимыми профессионально значимыми качествами, готовый делиться своим профессиональным опытом.

Молодой специалист педагогический работник в возрасте до 30 лет, впервые после окончания образовательной организации высшего образования, профессиональной образовательной организации или организации дополнительного профессионального образования, приступивший соответственно к педагогической деятельности                                и работающий в образовательной организации до истечения трех лет со дня окончания образовательной организации.

II. Цели и задачи общественно-профессионального института наставничества

2.1. Целью общественно-профессионального института наставничества               в Кемеровской области – Кузбассе является оказание профессиональной поддержки и практической помощи молодым специалистам/вновь назначенным, руководящим и педагогическим работникам                                          в профессиональном развитии, становлении, успешной и быстрой адаптации к профессиональной деятельности в условиях единого научно-методического пространства, максимально эффективного использования кадрового потенциала образовательных организаций.

2.2. Основными задачами общественно-профессионального института наставничества являются:

- привитие молодым специалистам/вновь назначенным руководящим                       и педагогическим работникам интереса к управленческой и педагогической деятельности и закрепление их в образовательных организациях;

- развитие у молодых специалистов/вновь назначенных руководящих                      и педагогических работников профессиональных компетенций, оказание им помощи в преодолении профессиональных затруднений;

-развитие профессиональных качеств молодого специалиста/вновь назначенного и педагогического работника, привлечение к участию                         в общественной жизни коллектива образовательной организации, содействие расширению его общекультурного и профессионального кругозора;

- усвоение лучших традиций и правил поведения в образовательной организации, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей педагогического работника;

- формирование потребности и мотивации в постоянном профессиональном саморазвитии и самообразовании.

 

III. Организационные основы общественно-профессионального институтанаставничества

3.1. Деятельность общественно-профессионального института наставничества осуществляется при согласовании усилий КРИПКиПРО, КРИРПО, образовательных организаций, структур регионально-муниципальной многоуровневой методической службы (РММС), региональной сетевой методической службы системы профессионального образования Кемеровской области в условиях единого научно-методического пространства.

3.2.КРИПКиПРО, КРИРПО осуществляют взаимодействие                                          с муниципальными методическими службами, методическими службами системы профессионального образования и образовательными организациями в части:

а) внесения предложений по организации наставничества;

б) обеспечения единого научно-методического пространства с целью создания условий для развития наставничества;

в) подготовки в рамках курсов повышения квалификации, постоянно действующих, проблемно-ориентированных семинаров, стажировочных площадок и др. руководящих и педагогических работников, способных осуществлять наставничество;

г) разработки методических материалов, обеспечивающих функционирование общественно-профессионального института наставничества;

д) организации сетевого взаимодействия с муниципальными методическими службами, методическими службами системы профессионального образования по вовлечению наставников и молодых специалистов/вновь назначенных руководящих или педагогических работников                                       в профессиональные сообщества с целью взаимной методической поддержки.

е) изучения, обобщения и распространения лучших практик управленческой/педагогической деятельности.

3.3. Муниципальные методические службы, методические службы системы профессионального образования вступают во взаимодействие                                   с КРИПКиПРО, КРИРПО и образовательными организациями в части:

а) организации и планирования наставничества в городе (районе) в рамках непрерывного профессионального образования;

б) изучения запросов, методического сопровождения и оказания практической помощи образовательным организациям в осуществлении наставничества;

в) организации и координации работы методических объединений и других профессиональных объединений руководящих и педагогических работников по вопросам наставничества;

г) участия в разработке методических и информационных материалов по организации наставничества, обобщению опыта наставников;

д) формирования базы данных города (района) о руководящих                                 и педагогических работниках, способных осуществлять наставничество,                    и молодых специалистам/вновь назначенных, руководящих или педагогических работниках, нуждающихся в прикреплении к ним наставника.

е) сбора, обработки и анализа информации о лучших практиках управленческой/педагогической деятельности и обеспечения их распространения.

3.4. Методические службы образовательных организаций вступают во взаимодействие с муниципальными методическими службами, методическими службами системы профессионального образования по вопросам организации наставничества в части:

а) разработки и реализации внутри образовательной организации программ (планов) профессионального развития молодых специалистов/вновь назначенных руководящих или педагогических работников;

б) изучения, обобщения и распространенияактуального (инновационного) управленческого/педагогического опыта руководящих/педагогических работников, осуществляющих наставничество;

в) сбора, обработки и анализа информации о результатах деятельности наставников;

г) разработки локальных актов, определяющих организацию наставничества в образовательной организации;

д) оказания методической помощи наставникам по подготовке методических, информационных материалов по проблемам осуществления наставничества.

3.5. Наставничество организуется в образовательных организациях                         на основании приказа руководителя образовательной организации.

3.6. Руководство деятельностью наставников рекомендуется осуществлять заместителю директора образовательной организации по учебно-воспитательной (научно-методической) работе.

3.7. Кандидатуры наставников подбираются руководителем методического объединения образовательной организации из наиболее подготовленных педагогических работников, обладающих коммуникативными навыками, имеющих системное представление о педагогической деятельности, стаж педагогической работы не менее 10 лет в данной области.

3.8. Кандидатуры наставников обсуждаются на заседаниях методического объединения образовательной организации и утверждаются приказом руководителя образовательной организации.

3.9. Педагог одновременно может быть наставником не более чем у трёх молодых специалистов.

3.10. Прикрепление наставника производится при обоюдном согласии предполагаемого наставника и молодого специалиста/вновь назначенного сроком на три года.

3.11. Информация о наставниках передаётся в муниципальные методические службы, методические службы системы профессионального образования, КРИПКиПРО, КРИРПО с целью формирования банка данных о наставниках.

3.12. Наставничество осуществляется на основе индивидуального плана работы наставника с молодым специалистом/вновь назначенным руководящим или педагогическим работником.

3.13. При наличии нескольких молодых специалистов/вновь назначенных, руководящих или педагогических работников в муниципальной методической службе (ММС) может быть организована работа «Школы молодого специалиста» в соответствии с планом, утвержденным руководителем методической службы.

 

IV. Права и обязанности наставника

4.1. Наставник обязан:

- знать требования законодательства в сфере образования, нормативных правовых актов, определяющих права и обязанности специалиста по занимаемой должности;

- разрабатывать совместно с молодым специалистом/вновь назначенным, руководящим или педагогическим работником индивидуальный план работы последнего с учетом уровня его педагогической, методической                                  и профессиональной подготовки;

- изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста/вновь назначенного, руководящего или педагогического работника, его отношение к выполнению профессиональных обязанностей;

- оказывать молодым специалистам/вновь назначенным руководящим или педагогическим работникам индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки в профессиональной деятельности;

- оказывать молодым специалистам/вновь назначенным руководящим                     и педагогическим работникам помощь в развитии профессиональных компетенций и в преодолении профессиональных затруднений.

 

4.2. Наставник имеет право:

- участвовать в обсуждении вопросов, связанных с управленческой, педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста/вновь назначенного руководящего или педагогического работника;

- вносить предложения о его поощрении;

- периодически представлять результаты профессионального становления, развития и/или адаптации молодого специалиста/вновь назначенного руководящего или педагогического работника на методических объединениях, педагогических советах, в профессиональных сообществах                           и др.

 

V. Права и обязанности молодого специалиста/вновь назначенного руководящего или педагогического работника

5.1. Молодой специалист/вновь назначенный, руководящий или педагогический работник обязан:

- знать свои должностные обязанности, основные направления деятельности;

- повышать уровень своего профессионализма под непосредственным руководством наставника в соответствии с индивидуальным планом работы;

- изучать нормативные документы, определяющие права и обязанности специалиста по занимаемой должности.

 

5.2. Молодой специалист/вновь назначенный руководящий или педагогический работникимеет право:

- защищать свою профессиональную честь и достоинство;

- пользоваться имеющейся в КРИПКиПРО, КРИРПО, муниципальной методической службе образовательной организации нормативно-правовой, учебно-методической и иной документацией по вопросам профессиональной деятельности;

- знакомиться с аналитическими материалами, содержащими оценку его работы;

- участвовать в работе сетевых профессиональных сообществ.

 

VI. Финансирование общественно-профессионального института наставничества в образовательных организациях Кемеровской области-Кузбасса.

6.1. Финансирование осуществляется в соответствии с Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.03.2011 № 120 «О введении новой системы оплаты труда для работников государственных образовательных организаций Кемеровской области, созданных в форме учреждений», иных источников, не противоречащих действующему законодательству.

6.2. Наставнику выплаты стимулирующего характера устанавливаются приказом руководителя образовательной организации.

 

  Положение Наставничество

  Приказ наставничество 

Сведения о молодом специалисте

Фамилия, имя, отчество:

Каутер Анна Ивановна

Образование:

Средне-специальное

Какое учебное заведение окончил:

Киселевское педагогическое училище

Год окончания учебного заведения:

2020

Специальность по диплому:

Учитель начальных классов

Педагогический стаж:

2

Место работы:

МБОУ ООШ п.Школьный

Должность:

учитель

Предмет:

русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, музыка,изо

Учебная нагрузка:

18 часов

Классы:

Классное руководство:

3

Квалификационная категория:

-

 

Сведения об учителе – наставнике 

Фамилия, имя, отчество:

Грудачева Вера Максимовна

Образование:

высшее

Какое учебное заведение окончил:

Кузбасская педагогическая академия

Год окончания учебного заведения:

2004

Специальность по диплому:

учитель начальных классов

Педагогический стаж:

37 лет

Место работы:

МБОУ ООШ п.Школьный

Должность:

учитель

Предмет:

русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, музыка,изо

Учебная нагрузка:

20 часов

Классы

4

Квалификационная категория:

высшая

 

 Описание системы наставничества

 

Дата последнего обновления страницы 15.05.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения